среда, 21 апреля 2010 г.

Работа с заказчиком

Сегодня я человек "два-в-одном", с одной стороны сисадмин, с другой - сеошник.
У офисного сисадмина типично две большие проблемы: некачественное, устаревшее оборудование и капризы начальников. У фрилансера-сеошника одной проблемой меньше, но руководство в лице заказчика остается.
Существует несколько вариантов реакции на не очень удачные предложения заказчика.
  1. Заказчик всегда прав. Или, как говорит мой знакомый дизайнер, если заказчик хочет хрустальный унитаз - сделаем, лишь бы деньги платил. 
  2. Заказчик лох, исполнитель крутой и все знает лучше. Либо будет так, как сказал исполнитель, либо конец сотрудничеству.
  3. Попытаться убедить заказчика (или понять что исполнитель ошибается)
В первом случае заказчик будет доволен результатом, исполнитель получит деньги. Однако существует несколько "но".
Заказчик может сам понять, что ошибался, и заставить переделывать работу без дополнительной оплаты. И вот тут, я думаю, важно иметь договор и четкое техзадание, которые позволят получить оплату за уже сделанную работу. А все изменения проводить за отдельные деньги.
Может статься и так, что заказчик сделанной работой удовлетворен полностью. Однако, результат работы все равно не достаточно хорош. Сделанный товар продается плохо, написанная программа не экономит рабочее время специалистов заказчика и т.д.
В результате исполнитель получает лояльного, но бедного заказчика. Такой заказчик и рад бы повторно обратиться к исполнителю, да не на что. Проигрывают оба.

Второй вариант я рассматривать не буду, там и так все ясно.

На третий вариант хочу обратить ваше внимание. Из предыдущего текста очевидно, что поиск истины - взаимовыгодный вариант (если, конечно, не требует титанических усилий).
Как оптимизатору, веб дает мне потрясающие возможности проверки вариантов практически даром! Ничего не стоит изменить контент сайта (ну разве что мое личное время), чтобы увидеть как на это отреагируют поисковые машины. Есть Website Optimizer который позволит испробовать десяток вариантов содержимого сайта на реальных пользователях и мгновенно покажет результаты в удобной форме.
Мой совет: экспериментируйте с содержимым сайта! Экспериментируйте больше! Сколь бы опытным специалистом Вы не были, Вы не знаете наверняка, что думают пользователи. Дайте им варианты и позвольте самим выбрать лучший. Пусть посетители ваших сайтов работают на Вас!
Убедите в этом заказчика, объясните ему, что эксперименты принесут его бизнесу дополнительную прибыль. И работайте, работайте, работайте...
Успехов Вам на ниве SEO!

Комментариев нет:

Отправить комментарий